СТАТЬИ
ГЛАВНАЯ
О КОМПАНИИ
УСЛУГИ
ЦЕНЫ
СТАТЬИ
КОНТАКТЫ

Транспортная реформа

Транспортная реформа

После транспортной реформы прошло уже более трех лет. Волна недовольства, которая была в 2012-м, прошла. Сегодня уже все знают, какой маршруткой можно добраться домой и на работу. Теперь по городу курсируют большие автобусы, в основном оборудованы спутниковыми трекерами, которые позволяют отследить на карте место нахождения маршрутки. Казалось бы, все не так плохо. Однако, нет предела совершенству, поэтому горожане требуют роста качества перевозок и соблюдения графиков, внедрение электронного билета и новых удобных автобусов.В рамках проекта «Люди» о достижениях и проблемах сферы общественных перевозок говорим с руководителем управления транспорта и связи Виктором Щиром.

Господин Виктор, оправдала себя транспортная реформа 2012-го года? Какие преимущества почувствовало город и его жители от нововведений?

Прежде всего хочу сказать, что с тех пор транспортная сеть изменилась на 80%. То есть изменились маршруты, конечные и промежуточные остановки. Мы оперативно реагировали на замечания горожан и перевозчиков, поэтому на сегодняшний день мы имеем достаточно сбалансированную ситуацию. Конечно, реформа дала свои положительные стороны – сегодня мы имеем хоть какой-то порядок. Количество перевозчиков сократилось с 22 до 5, поэтому теперь значительно проще принимать решения и контролировать АТП. Кроме того, появились большие низкопольные автобусы, GPS-трекеры – плюсы есть, но нужно еще много работать.

Так, например, мы работаем над улучшением сообщения с центром города. Также планируем увеличить количество автобусов. Сегодня мы столкнулись с новой проблемой – через высокие цены на топливо водители не спешат выходить на маршруты. Приносят больничные, отчитываются о поломках в машинах... Сейчас думаем над тем, как можно решить эту проблему. Один из вариантов – это поднятие тарифов, но об этом пока речь не идет. Тем более, это сложная процедура, которая требует общественных слушаний, экономической экспертизы, что займет до 2 месяцев времени.

С прошлогоднего декабря коллектив одного из городских перевозчиков начал серию протестных демонстраций: пикетировали возле мэрии, совершали протесты на местах. Какие основания были у перевозчика для таких действий?

ЛГС судится с компанией – перевозчиком «Успех БМ» с 2012 года. Власть убеждена, что предприятие незаконным путем получило маршруты, которые сейчас обслуживает. И это удалось доказать в суде, ведь судебным решением в декабре прошлого года маршрут №47 сняли с баланса «Успех БМ», а потом, после конкурса, поставили на баланс коммунального АТП-1. Понятно, что предпринимателям не понравилось такое решение, поэтому они начали акции неповиновения. Другая компания – перевозчик «Фиакр» – поддержала «Успех БМ», и они принялись вместе «противостоять» действиям власти. Я всегда подчеркивал, что такие вопросы нужно решать в юридической плоскости, однако предприниматели пошли путем откровенных провокаций. В январе они развесили в автобусах баннеры о том, что работники протестуют на местах. Это их законное право. И впоследствии появились плакаты, на которых написано, что трое перевозчиков, включая коммунальным решили повысить тарифы до 4,50. Интересно, что даже речи о такой тариф не было, не то что решения. К слову, одним из аргументов пикетчиков была потеря рабочих мест – это не совсем правильно, ведь независимо от того, кто является владельцем маршрута, автобусам необходимы водители и механики. Поэтому такие разговоры вообще неуместны.

 

 

 

КОНТАКТЫ: 8-917-40-200-85
8-347-26-020-36