СТАТЬИ
ГЛАВНАЯ
О КОМПАНИИ
УСЛУГИ
ЦЕНЫ
СТАТЬИ
КОНТАКТЫ

Правила назначения дел адвокатам

Правила назначения дел адвокатам

Для обеспечения прозрачности системы и создание гарантий против возможных злоупотреблений в каждом РЦБВПД следует публиковать правила назначения дел адвокатам. Хотя критерии, указанные в части второй статьи 21 Закона о БПД, как таковые являются правильными, их применение требует или наличия сложного механизма назначения, или опоры в значительной степени на директоров РЦБВПД. Рекомендовано внедрить более простую систему назначения, основанное на объективных и легких в внедрении методах.

НААУ выразила обеспокоенность тем, что в Законе о БПД не закреплен принцип свободного выбора адвоката. Однако в ходе этой оценки был сделан вывод, что украинские законы и подзаконные акты соответствуют стандартам Европейской Конвенции о защите прав человека и основных свобод (далее – ЕКПЧ) относительно выбора адвоката. Практическое применение норм может быть разным, но во время визитов для сбора данных не был поднят существенных вопросов относительно назначения адвокатов вопреки желанию подозреваемых/обвиняемых. Система отбора адвокатов для предоставления правовой помощи, правила назначения и механизм контроля качества разработаны для того, чтобы обеспечивать должное качество услуг назначенных адвокатов. Однако в ходе этого исследования было выяснено, что, как выглядит, ни РЦБВПД, ни адвокатские Региональные комиссии по оценке качества, полноты и своевременности безвозмездной правовой помощи, которую оказывают адвокаты (далее – комиссии по качеству) не уполномочены заменять адвоката, который не выполняет своих обязательств перед клиентом, даже при наличии соответствующего ходатайства подозреваемого/обвиняемого. Рекомендовано ввести четкие правила замены адвокатов, которые предоставляют БВПД, за некачественную работу. Непрерывность защиты прямо не предусмотрена Законом о БПД или Стандартам качества предоставления бесплатной вторичной правовой помощи в уголовном процессе (далее – Стандарты качества), хотя кажется, что ее реализовано на практике подзаконными актами КЦПД. Было бы целесообразно прямо предусмотреть ее в Законе о БПД и/или Стандартам качества.

Система правовой помощи, очевидно, предпринимает достаточных мер, чтобы уменьшить злоупотребления привлечением защитников для проведения отдельного процессуального действия на основании статьи 53 УПК. Однако прежде всего органы уголовного расследования и суды должны применять эту норму только в исключительных случаях, в духе КПК. Всем участникам сферы уголовной юстиции рекомендуется периодически обсуждать этот вопрос как на всеукраинском, так и на местном уровнях. На уровне нормативной базы УПК и Стандарты качества предоставляют достаточные гарантии, согласно стандартов ЕСПЧ, относительно отказа от права на защитника. На практике, однако, отдельные факты свидетельствуют о различии между законом и правоприменением. Система уголовной юстиции не ведет общедоступной единой статистики относительно общего количества задержанных лиц и количества отказов от защитника при задержании, с соответствующим распределением по причинам отказа.

 

 

 

КОНТАКТЫ: 8-917-40-200-85
8-347-26-020-36