СТАТЬИ
ГЛАВНАЯ
О КОМПАНИИ
УСЛУГИ
ЦЕНЫ
СТАТЬИ
КОНТАКТЫ

Обеспечение качества

Обеспечение качества

Поскольку правовая помощь финансируется из государственного бюджета, в Европе и за ее пределами все чаще признают, что она должна быть надлежащего качества. Эта позиция нашла свое подтверждение:

1) в положениях Закона о БПД (особенно в статьях 5, 26 и 28);

2) в положениях Меморандума о сотрудничестве между НААУ и Минюстом в сфере предоставления бесплатной правовой помощи, где уделено особое внимание обеспечению качества;

3) в подпункте «с» пункта 3 Статьи 6 ЕКПЧ, что обязывает государство обеспечивать, чтобы адвокаты, которые оказывают правовую помощь, осуществляли эффективную защиту получателей правовой помощи.

Около 17% адвокатов в Украине зарегистрированы как такие, что могут оказывать правовую помощь в уголовных производствах в пределах БВПД. Этот показатель не является чем-то необычным в европейских странах, но непонятно, достаточно ли в Украине, в частности в сельских районах, адвокатов, которые оказывают бесплатную правовую помощь, чтобы удовлетворить потребности в ней. Минюст и КЦПД пробовали решить эту проблему, одновременно пытаясь обеспечить надлежащее качество оказание правовой помощи адвокатами, тремя путями:

1) требованием к адвокатам, которые оказывают бесплатную правовую помощь, проходить специальный отбор;

2) поощрением их к участию в тренингах;

3) внедрением Стандартов качества и контролем за соблюдением этих стандартов практикующими адвокатами.

Специальный порядок отбора разработан, чтобы проверять знания адвокатами новых сфер права, стандартов качества предоставления правовой помощи и правил адвокатской этики, а также их мотивацию предоставлять клиентам правовую помощь. По оценке КЦПД, в течение нескольких лет коэффициент успешности претендентов (адвокатов) во время каждого конкурса составил около 80%. Однако имеющиеся данные не отражают, на каком этапе конкурса потерпел неудачу кандидат, кроме того в коэффициенте успешности между различными регионами наблюдаются различия, что наталкивает на мысль о пользе, которую бы системе могли дать регулярные аудиты результатов. НАА делала определенные критические замечания относительно прозрачности и вообще существования отбора, но нет доказательств ни того, что конкурсы могут помешать тем, кто желает предоставлять правовую помощь, ни того, что их результаты предвзятые, – хотя бы потому, что конкурсы проводят региональные конкурсные комиссии по отбору, в состав которых входят представители адвокатуры, судейского корпуса, гражданского общества из соответствующих регионов. Впрочем, существует потребность в том, чтобы цели системы отбора были прозрачными. По крайней мере, их нет в открытом доступе.

 

 

 

КОНТАКТЫ: 8-917-40-200-85
8-347-26-020-36