СТАТЬИ
ГЛАВНАЯ
О КОМПАНИИ
УСЛУГИ
ЦЕНЫ
СТАТЬИ
КОНТАКТЫ

Стандарты качества и механизмы мониторинга

Стандарты качества и механизмы мониторинга

Закон о БПД определяет, что обеспечение качества является одним из принципов государственной политики в сфере бесплатной правовой помощи (статья 5), что адвокат, который оказывает бесплатную вторичную правовую помощь, обязан «предоставлять качественно и в необходимом объеме бесплатную вторичную правовую помощь» (статья 26), и обязывает Министерство юстиции утвердить стандарты качества оказания правовой помощи (статья 28). Как следует из обзора мер оценки качества, приведенным выше, первые шаги КЦПД по обеспечению качества – отбор и обучение – связанные с индикаторами имеющихся достижений и структуры соответственно. Оба эти факторы, очевидно, повышают качество правовой помощи адвокатов, которые предоставляют БВПД, однако ни один из них не гарантирует ее.

Сюда входит целый ряд мероприятий – от проведения первой конфиденциальной встрече с клиентом до принятия соответствующих мер, если есть признаки жестокого обращения с ним, от обжалования от имени клиента процессуальных решений судьи к сбору соответствующей информации в отношении клиента, которая касается дела. Стандарты качества включают в себя ссылки на источники определенных обязанностей, такие, как решение ЕСПЧ. В Приложении к Стандартам качества приведен перечень документов для проверки или форм мониторинга, их адвокаты, которые предоставляют БВПД, изначально должны были подавать до центров по предоставлению БВПД, например форму протокола первой встречи с клиентом и форму фиксирования жалоб клиента на жестокое обращение.

КЦПД повышает осведомленность адвокатов, которые предоставляют БВПД, относительно Стандартов качества путем проведения масштабных курсов профессиональной подготовки, в частности, каскадных семинаров, кластерных семинаров и семинаров для адвокатов-тренеров. «Обзор системы бесплатной правовой помощи» показал, что 77 семинаров по вопросам Стандартов качества в 2014 г. посетило 1200 адвокатов. Материалы по организации каскадных семинаров можно найти на веб-сайте КЦПД. Однако Стандарты качества могут быть подвергнуты определенной критике. Можно утверждать, что Состояние стандарты качества имеют в основном организационный характер и не содержат положений, касающихся материальных аспектов адвокатской работы, например, опрос клиента, сбор доказательств для защиты, проведения адвокатского расследования или подготовки к допросу свидетелей.

 

 

 

КОНТАКТЫ: 8-917-40-200-85
8-347-26-020-36