СТАТЬИ
ГЛАВНАЯ
О КОМПАНИИ
УСЛУГИ
ЦЕНЫ
СТАТЬИ
КОНТАКТЫ

Положение о комиссии по качеству

Положение о комиссии по качеству

Относительно этих замечаний МЯ утверждают, что они исходят из представления о том, что адвокат имеет добрые намерения и выполняет свою работу должным образом. Однако, следует заметить, что если применить такой подход, то вообще нет никакой необходимости оценивать качество. Даже если бы МЯ проводили мониторинг качества только по делам, в которых считается, что клиент относится к группе риска или особенно незащищенный, для этого им необходимо было бы провести больше наблюдений и провести больше интервью с клиентами, чем они обычно проводят, а также, вероятно, пересмотреть некоторые материалы дел. Найти финансирование для предоставления МЯ возможности проводить больше наблюдений за работой адвокатов в суде и больше проводить интервью с клиентами. Существует еще два метода, которые МЯ могут использовать для оценки качества работы адвокатов, которые предоставляют БВПД.

Первый включает использование жалоб для оценки качества работы. Как указано выше, в Меморандуме о сотрудничестве между Минюстом и НАА указано, что жалобы на качество работы адвокатов, которые предоставляют БВПД, следует подавать в региональных комиссий по оценке качества, полноты и своевременности безвозмездной правовой помощи, которую оказывают адвокаты. Как было отмечено, эти комиссии создают Советы адвокатов регионов и их члены назначают из членов адвокатуры соответствующего региона. Однако эти комиссии практически не имеют работы, поскольку они получают очень незначительное количество жалоб на качество правовой помощи от ЦБВПД.

Согласно данных за 2015 г. количество жалоб, поданных в комиссии по качеству центрами относительно возможных нарушений Стандартов качества, составляла всего 42. Среди них: 10 заявлений находятся на стадии рассмотрения комиссиями, 2 заявления были возвращены без рассмотрения и в 3 случаях комиссии согласились с фактом нарушения Стандартов качества. В 26 делах комиссии отклонили жалобу на возможные нарушения Стандартов качества. В центрах по предоставлению БВПД не было разработано специального порядка рассмотрения жалоб на плохое качество бесплатной правовой помощи, оказываемой адвокатами; также не хватает процедуры для обжалования ответов региональных центров на жалобы. Поэтому жалобы рассматривают в соответствии с общим порядком, согласно Закону «Об обращениях граждан». Установленные правила дают возможность обжаловать решение в комиссии по качеству только в отношении дел по доверенности, в отношении выполнения которых адвокат уже отчитался. Поэтому комиссия не может начать рассмотрение жалобы, если не было предоставлено такого отчета.

 

 

 

КОНТАКТЫ: 8-917-40-200-85
8-347-26-020-36