СТАТЬИ
ГЛАВНАЯ
О КОМПАНИИ
УСЛУГИ
ЦЕНЫ
СТАТЬИ
КОНТАКТЫ

Разработка государственной политики

Разработка государственной политики

Общей тенденцией является предоставление больших полномочий по разработке политик ОНПД, а не правительства, кроме случаев, когда ОНПД относится к правительству. Считается, что это способствует автономии и уверенности без создания угрозы для правительства, который до сих пор регулирует финансовую независимость. Общая мысль заключалась в том, что ОНПД, которые не относятся к правительству, имеют лучшие возможности привлекать СМИ, создавать объединения с другими заинтересованными сторонами, высказывать критику относительно регуляторных документов и выступать перед парламентскими комитетами, когда правительство планирует внести существенные изменения в правовой помощи, чем в случае, если бы ОНПД принадлежал к правительству.

На сегодня КЦПД не имеет ни исполнительной, ни консультативного совета. Однако существует неофициальная консультативный совет в форме Открытой общественной платформы развития украинской системы бесплатной правовой помощи, которая способствовала КЦПД во время отбора директоров для 100 местных ЦБВПД. Следует рассмотреть возможность освобождения от обложения налогом вознаграждения адвокатов за юридическую помощь, чтобы приравнять оплату правовой помощи в оплате государственных услуг. На практике, КЦПД готовит проект бюджетного запроса, который он подает Министерству юстиции. Как правило, Минюст не предлагает изменений в предложенных сумм.

Действительно, в исследовании «Система бесплатной правовой помощи: анализ первого года функционирования» отмечается, что «правоохранительные органы, суды, политики или другие органы власти не имеют возможности вмешиваться в процесс принятия центром решения о предоставлении или отказе по предоставлению БВПД, в процесс выбора адвоката для оказания ему доверенность для подтверждения полномочия защитника».

Как указано выше, существует общая тенденция предоставлять больше полномочий ОНПД, а не правительства, разработки государственной политики, кроме случаев, когда ОНПД относятся к правительству. Считается, что это способствует автономии и уверенности без создания угрозы для правительства, который до сих пор регулирует финансовую независимость. Судя по всему, КЦПД активно задействован в разработке государственной политики, несмотря на то, что он принадлежит к системе Минюста. Однако неясно, насколько легко КЦПД может занять публичную позицию по определенному вопросу государственной политики предоставления правовой помощи, которая противоречит позиции Минюста.

Эксперты попросили НАА предоставить доказательства фактических случаев возможного вмешательства или стремление вмешаться со стороны Минюста в том, как адвокат, который предоставляет БВПД, осуществляет защиту клиента, но никакие доказательства не были предоставлены экспертами. Очень важно, чтобы внешние силы (со стороны правительства, Минюста, полиции, прокуратуры, НАА) не могли вмешиваться в распределение органами по оказанию правовой помощи поручений на предоставление БПД среди адвокатов. Следует рассмотреть возможность внесения изменений в нормативные акты о назначении адвокатов с целью прямого закрепление запрета внешнего вмешательства в процесс назначения.

 

 

 

КОНТАКТЫ: 8-917-40-200-85
8-347-26-020-36