СТАТЬИ
ГЛАВНАЯ
О КОМПАНИИ
УСЛУГИ
ЦЕНЫ
СТАТЬИ
КОНТАКТЫ

О социальном диалоге

О социальном диалоге

За весь период независимости тема социального диалога в формате подписание Генерального соглашения между правительством, профсоюзами и работодателями не была в такой степени актуализирована, как в этот раз. Социальные партнеры на национальном уровне почти пять лет никак не могли отважиться наладить переговорный процесс с логическим завершением договоренностей в виде официально оформленного документа – «дорожной карты» для заключения отраслевых соглашений и коллективных договоров между собственниками бизнеса с профсоюзными организациями.
Сторона работодателей, и профсоюзная сторона не могли найти общий язык с предыдущими правительствами, хотя их представители принимали участие в каждом правительственном заседании. Как следствие, государственные бюджеты формировались без достаточного учета предложений бизнеса и профсоюзов по сбалансированности возможностей национальной экономики (читай – налогоплательщиков) с их наполнения в смысле обеспечения государственных и социальных нужд страны. Хотя представители Федерации работодателей и Федерации профсоюзов, вроде бы олицетворяя представительские полномочия всей общественности своих сторон в социальном диалоге, всегда гордо декларировали, что именно они согласовывают все проекты законодательных и подзаконных регуляторных актов.
Сейчас сложно объективно охарактеризовать причины, которые помешали достижению договоренностей между подписантами Генсоглашения, которые до принятия Парламентом Закона «О социальном диалоге» все-таки находили компромисс по этому вопросу. В конце концов, это свидетельствовало, что социальный диалог в его формате всех кризисных явлений в стране и международных отношениях развивался эволюционным путем довольно успешно до принятия Закона «Об организации работодателей» в 2002 году, с его несоответствием ратифицированной 87-й Конвенции МОТ в части права объединений предпринимателей на организацию.
Несомненно, что это было политическим решением тогдашнего правительства, если не в интересах конкретной партии, то на пользу своих членов или агентов влияния, интегрированных в СПО. Их присутствие в стороне работодателей и до сих пор сказывается на качестве социального диалога и особенно – на взаимоотношениях с Правительством.
Так, работают политические технологии, но причем здесь экономика страны, бизнес и общество? И даже последующие правительства с их нереализованными конституционными обязанностями в отношении социального диалога?

 

 

 

КОНТАКТЫ: 8-917-40-200-85
8-347-26-020-36