СТАТЬИ
ГЛАВНАЯ
О КОМПАНИИ
УСЛУГИ
ЦЕНЫ
СТАТЬИ
КОНТАКТЫ

Регуляция в области администрирования

Регуляция в области администрирования

Регуляторная реформа осуществляется бессистемно и фрагментарно. Регуляция в области администрирования предпринимательской деятельности производится в основном за счет отмены в силу второстепенных нормативных документов, которые действуют еще с советских времен. Продолжается практика принятия законодательных актов непрямого действия с передачей органам исполнительной власти полномочий в регуляторной области без изъятия из действующего законодательства коррупционных положений, которые консервируют возможность «ручного» управления экономикой, особенно на местном (региональном) уровне. Остается значительная часть регуляторных актов, которые принимаются с нарушением принципов прозрачности и учета общественного мнения.
Ключевой проблемой, которая сдерживает деловую активность и инвестирования в экономику страны, является недостаточность защищенности прав собственности. Растет количество попыток рейдерского захвата бизнеса.
Ярким примером несбалансированности интересов крупного и мелкого бизнеса является формирование единого социального взноса (ЕСВ). Так, существенное снижение ставки ЕСН не привело к адекватному «детализации» заработной платы, а лишь повлекло рост дефицита Пенсионного фонда за счет его распространения на большой бизнес с традиционно высокой средней заработной платой. Собственно, крупный бизнес получил от государства финансовую преференцию в размере снижения суммы ЕСВ.
В то же время попытки Правительства выравнивать ситуацию, в частности через повышение уровня минимальной заработной платы в два раза для всех субъектов бизнеса, без учета его масштабов, является дискриминационным по отношению к малому предпринимательству. Без введения соответствующих компенсаторов для МСБ, это может привести к росту безработицы и еще большей «тенизации» зарплат и экономики в целом.
Регуляторные недоразумение, вероятно, объясняются и определенным отстранением чиновников от тесного сотрудничества со стороной работодателей на национальном уровне. Да и не удивительно, если учитывать, что ее Совместный представительский орган фактически не действует уже длительное время, а после демарша руководства Конфедерации работодателей Украины во взаимоотношениях с Федерацией работодателей Украины этот орган не функционирует даже по заранее задуманному «картельно-олигопольным» принципом его деятельности. Безусловно, все это не может не отразиться как на социальном диалоге с правительственной стороной, так и на деятельности части Платформы гражданского общества РФ-ЕС.

 

 

 

КОНТАКТЫ: 8-917-40-200-85
8-347-26-020-36