СТАТЬИ
ГЛАВНАЯ
О КОМПАНИИ
УСЛУГИ
ЦЕНЫ
СТАТЬИ
КОНТАКТЫ

История вопроса

История вопроса

В январе 1994 года в состав Национального совета социального партнерства было включено 30 независимых профсоюза и 30 представителей собственников бизнеса.
В стране активно развивался независимое профсоюзное движение. Поэтому в Нацсовет вошли и его представители, хотя в профсоюзной стороне преобладали полномочные лица от правопреемника профсоюзов советской эпохи, так называемой «школы коммунизма», – Федерации профсоюзов.
Как и независимое профсоюзное движение, так и частная собственность в стране тоже только зарождались. Доминировала государственная форма собственности. Поэтому логично, что к стороне работодателей Нацсовета было имплементировано 15 чиновников, которые олицетворяли долю государственной формы собственности в экономике, а также 15 человек от промышленного сектора экономики и негосударственного бизнеса. Руководителем группы работодателей были назначены вице-президента союза промышленников и предпринимателей Виталия Августова, а заместителем – первого вице-президента, генерального директора Союза арендаторов и предпринимателей Виктора Хамилева. Это доминирующее были представители:
– так называемые «красные директора» крупных промышленных и добывающих на то время государственных предприятий;
– которая представляла арендные металлургические, трубопрокатные, горнодобывающие, лесопромышленные, перерабатывающие и другие отрасли, предприятия, кооперативы и фермерские хозяйства с общей численностью свыше 1 миллиона наемных работников. Союз в то время строил свою деятельность на основе прямого членства.
Кстати, арендная форма хозяйствования в начале 90-х стала школой рыночных отношений для трудовых коллективов (организаций арендаторов), которые взяли во временное пользование (аренду) целостные имущественные комплексы государственного имущества и в дальнейшем трансформировались в акционерные общества и общества с ограниченной ответственностью, коллективные и малые предприятия.
Понятно, что создание Нацсовета Президентом, безусловно, было мотивировано желанием получить де-юре контроль над таким важным общественным совещательным образованием при Президенте, как Национальный совет социального партнерства. Таким образом, социальное партнерство (социальный диалог) на заре своего становления фактически был беспартийным, что вносило определенный диссонанс в поиск компромиссов институтами власти с профсоюзной стороной в непростые и бурные 90-е, часто используя для этого и представителей работодателей, как говорится, тайно для некоторых из них.

 

 

 

КОНТАКТЫ: 8-917-40-200-85
8-347-26-020-36