СТАТЬИ
ГЛАВНАЯ
О КОМПАНИИ
УСЛУГИ
ЦЕНЫ
СТАТЬИ
КОНТАКТЫ

Удорожание стоимости проезда

Удорожание стоимости проезда

В прошлой колонке писал о потенциальном удорожании стоимости проезда в городских маршрутных автобусах. В пятницу в горисполкоме состоялись упомянутые общественные слушания, на которых обсудили повышение стоимости проезда в городских маршрутках до 50 рублей (сейчас 40 рублей) в рабочее время и до 70 рублей после 20.00 час.
На самих слушаниях прозвучали разные идеи: ввести плату за проезд в размере 10 рубль для пенсионеров, которые имеют доход; снизить до 30 рублей стоимость проезда, если будут платить все, в том числе пенсионеры; компенсировать из городского бюджета перевозчикам расходы за проезд льготников, подорожание стоимости горюче-смазочных материалов, и даже вообще отказаться от услуг частных перевозчиков, пользуясь взамен сервисом вроде BlaBlaCar (каждый пассажир будет иметь «своего» водителя).
Некоторые из присутствующих выразил готовность платить 50 рублей и даже больше, если перевозчики будут выполнять, взятые на себя обязательства.
Сейчас ни один водитель не носит формы, нет не то, что электронного билета, а даже обычных бумажных билетов с серией, которые только несколько месяцев были в обращении перевозчиков после поднятия тарифа до 40 рублей.
Сейчас реалии таковы, что стоимость проезда поднимут. Сегодня вопрос лежит в плоскости – насколько обоснованным будет такое подорожание. А выход из ситуация, как часто бывает, на поверхности. В условиях, когда сами перевозчики признают (парадокс!), что они не обладают точными данными о том, сколько пассажиров в день пользуется их услугами, ситуацию исправит введение электронного билета с размером оплаты в зависимости от дистанции и времени проезда (как в такси). Тогда каждый пассажир будет платить за проеханные километры.
Сейчас таким образом работает общественный транспорт во многих европейских странах. И все довольны. Поэтому мяч снова на половине поля нашей городской власти. От того, хватит ли у нее вдохновения, желания и сил сделать настоящую транспортную реформу в городе, а не от количества открытых садов или дворов, зависит ее реальная эффективность. Ведь маршрутки – пока одна из самых болезненных проблем нашего города. Не хочется верить, что в этой потасовке пострадают обычные люди, как в нашей стране часто бывает. Возможно, городская власть таки защитит интересы общины.

 

 

 

КОНТАКТЫ: 8-917-40-200-85
8-347-26-020-36