СТАТЬИ
ГЛАВНАЯ
О КОМПАНИИ
УСЛУГИ
ЦЕНЫ
СТАТЬИ
КОНТАКТЫ

Теория познания и психология

Для познания необходим разум. То, что разум признает за яркие и четкие, это точно. Чувства, а, которые полезны для жизни не являются абсолютно полезными при изучении. Задача чувств - это только сигнализация, что является для человека вредно, а что подходит. Однако они не представляют собой источника познания.

Представления, которые мы находим в нашем сознании бывают трех видов:

а) врожденная - то есть, кто родился вместе с нами (например, представление Бога)

б) приобретенные - входящие извне (например, представление солнца) c) построены - созданные нами самими.

О, сколько спора было существование врожденных идей, то Декарт выступал с полной уверенностью за их существованием. Он утверждал, что врожденные идеи не являются результатом воздействия на сознание внешних предметов, но относятся к сознанию в качестве его собственности. Более того, независимые от воли, просто и понятно. Ибо то, что относится к разуму, темные для него быть не может. Более того, что очень важно, врожденные идеи как навязанные разуму Бога являются надежными. В то время как идеи, приобретенные являются результатом случайного действия вещей на ум, правдивость идей врожденных гарантирует сам Бог. Таким образом нашел бы свое отражение в философии Декарта.

Тем, кого интересует кредит без залога и поручителей, рекомендуем для информации сайт moneyveo.ua.

Все переживания Декарт делил на пассивные (когда у нас есть какие-то идеи, когда себе что-то представляем) и активные (мы утверждаем что-то, чему-то отрицаем или мы думаем, делаем актов). Оба переживания отличаются между собой, по-видимому, когда мы говорим о проблеме ошибки и лжи. Ибо когда мы ведем себя пассивно, ясно, что ошибки совершить не можем. Же, как представление, не является ложным. Столь же верно, ибо то, что мы представляем себе химеру, как и то, что мы представляем себе козла. Только когда об этих идеях мы начинаем произносить суды (утверждая, например, что идеи химер, соответствует реальная сущность) может появиться ошибка " и "ложь". Тогда ведь только мы ведем себя активно.

По мнению Декарта, сам суд-это дело очень сложное поскольку в нем принимают участие и разум, и воля. Если разум является способностью представления, то для задач волю в качестве действующей власти относится утверждение, отрицание или выпуск судов. Суд не является, ибо актом интеллектуальным, но, скорее, актом решения. Как я уже говорил мы заблудились, не столько представляя себе химеру, но утверждая, что соответствует или не соответствует реальный предмет. Это воля, а не разум блуждает. Таким образом, видна волюнтаризм в Декартовой теории познания.

 

 

 

КОНТАКТЫ: 8-917-40-200-85
8-347-26-020-36