СТАТЬИ
ГЛАВНАЯ
О КОМПАНИИ
УСЛУГИ
ЦЕНЫ
СТАТЬИ
КОНТАКТЫ

Закон о защите прав потребителей и его особенности

Существует риск того, что потребитель может приобрести некачественную продукцию. На рынке до сих пор присутствуют множество товаров низкого качества, которые недобросовестные продавцы стремятся реализовать любым способом, лишь бы извлечь из этого выгоду.

Именно на такие случаи рассчитан специальный ФЗ «О защите прав потребителей». Законом определены ваши права и ответственность, которую несут перед вами производители продукции, продавцы товаров и лица, оказывающие различные услуги. Главное соблюдать указанный в нём порядок и сроки предъявления своих претензий и требований, связанных с некачественным товаром.

Для обеспечения защиты прав потребителей законом вводятся стандарты, предъявляемые к различным видам товаров. Среди них выделяют стандарты:

• Государственные (всеобщие).

• Отраслевые.

• Установленные самим предприятием.

• Технические условия.

Производитель должен указывать срок работы или годности товара, по истечению которого он становится непригодным и даже опасным для здоровья и жизни человека и окружающей среды. Во время этого срока товар должен сохранять свои потребительские свойства.

Для защиты своих прав потребителю необходимо:

1. Чётко определить, какой пункт Закона был нарушен, и что его не устроило в приобретённом товаре или услуге.

2. Оформить претензию к лицу, у которого был куплен товар или услуга. В ней вы указываете срок, предоставленный для ответа (оптимальный вариант – 10 дней).

3. Передать претензию продавцу товара или поставщику услуги. На Вашем экземпляре должная быть обязательная пометка, в которой указана дата получения, личная подпись, фамилия и инициалы получателя. Если вам отказали в принятии претензии, отправьте её заказным письмом по почте вместе с уведомлением. На всякий случай, можно составить опись вложений.

4. Ждать ответ в течение указанного срока.

5. Если вы не получили ответ по истечению срока, или Вас не устраивает полученный ответ, тогда составьте исковое заявление и направьте его в мировой суд.

Если ответ был получен ещё до обращения в судебную инстанцию, внимательно изучите его. Возможно, вы действительно не правы в этой ситуации. Всё-таки судебное разбирательство – серьёзный шаг. Это состязательный процесс, в котором вы обязаны лично доказывать все ваши факты и обстоятельства, подтверждать каждое сделанное заявление. Без крепкой доказательной базы вы проиграете эту тяжбу.

Все ваши доказательства и доводы должны присутствовать в исковом заявлении. Однако часть из них можно поберечь и огласить уже в самом процессе. Тогда, ответчик не сможет заранее подготовить контраргументы.

Действующее законодательство (ст. 395 ГК РФ) позволяет вам потребовать не только неустойку и (или) возмещение денежных средств, но и проценты за использование Ваших финансов. В отношении стоимость товара или услуги это может быть довольно скромная сумма. Однако, учитывая временной отрезок, прошедший с момента добровольного возврата денег до момента судебного решения, эта цифра может увеличиться. Также, обязательно включите в состав иска ваши расходы на судебное разбирательство.

 

 

 

КОНТАКТЫ: 8-917-40-200-85
8-347-26-020-36